Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Европейские покупатели до сих пор отдают предпочтение городским торговым центрам и магазинам в шаговой доступности

По данным нового отчета CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области коммерческой недвижимости, для удовлетворения потребительского спроса управляющим городских магазинов стоит "вернуться к истокам" и заново осмыслить основы своего бизнеса, поскольку большинство европейцев все еще предпочитают посещать магазины в шаговой доступности и центральные городские магазины покупкам в Интернете и торговых комплексах, расположенных на окраинах.

Сейчас, когда европейские потребители имеют практически неограниченные возможности доступа к Интернету, компания CBRE провела наиболее полное и широкомасштабное в своем роде исследование, изучив, как и где европейцы делают покупки (в опросе участвовало свыше 10 000 покупателей со всей Европы).

Согласно результатам исследования "Как мы делаем покупки: ход мыслей европейского покупателя", которое показывает, что хотя интернет-торговля становится более привлекательной, в ближайшие годы потребители не намерены кардинально менять свои покупательские привычки. Подавляющее большинство покупателей еще очень далеко от полноценного использования новых технологий и цифровых инструментов (например, QR-кодов). Две трети потребителей отметили, что при выборе магазина основными факторами для них являются цена товара, чистота, безопасность и удобное расположение. Треть всех опрошенных, а также более половины респондентов среди молодежи считают важным и возможность приятно провести время и отдохнуть.

Несмотря на конкуренцию со стороны интернет-торговли и загородных торговых комплексов европейские потребители по-прежнему предпочитают делать покупки в центре города и на главных торговых улицах. Поэтому неудивительно, что фундаментальные перемены в розничной торговле происходят относительно медленно, и реальные магазины продолжают играть ключевую роль даже в новом мире многоканальной торговли.

Следующие выводы исследования стоит отметить особо:

  • Для покупки одежды потребители чаще всего посещают местные и городские магазины - в среднем не реже одного раза в месяц. Частота посещений в загородные торговые комплексы- один раз в шесть недель.
  • 78% европейцев предпочитают покупать модные товары в городе; для жителей Западной Европы данный показатель еще выше - почти 90%.
  • Две трети или более потребителей указали, что при выборе места покупок наиболее важными факторами для них были цена товаров, безопасность, удобная/бесплатная парковка и расположение.
  • В списке приоритетов потребителей важное место занимают разнообразие брендов в торговом комплексе и, в особенности, размер их магазинов (а, следовательно, их способность представить полный ассортимент товаров).
  • При посещении городских магазинов автомобилем пользуются 54% потребителей; при посещении торговых комплексов за городом - 76%; в местные магазины потребители едут на автомобиле в 30% случаев, что говорит о значимости наличия парковки для клиентов и посещаемости магазина, независимо от его расположения в городе или за городом.

График 1 (в отчете): Европейцы предпочитают магазины в шаговой доступности любым другим магазинам.
(Вопрос: "Сколько раз в год вы пользуетесь услугами интернет-магазинов или аутлетами для покупки одежды?")

  • "Интернет-торговля дополняет торговлю в реальных магазинах. При совершении покупок в сети 64% потребителей предпочитает доставку на дом, при этом 85% говорят, что для них важна возможность визита в реальный магазин, где можно посмотреть/потрогать одежду перед тем, как сделать покупку в Интернете.
  • "Полноценное использование цифровых инструментов еще впереди. Так, менее трети потребителей в Европе когда-либо сравнивали цены в своем мобильном телефоне при покупке в магазине или использовали QR-коды для доступа к интернет-сайтам; однако использование этих средств в будущем будет расширяться, поскольку более высокий процент их использования наблюдается в потребительской группе в возрасте от 16 до 34 лет.

Питер Голд, руководитель департамента торговой недвижимости в регионе Европа, Ближний Восток и Африка компании CBRE, комментирует:
"Основные факторы успешности розничного магазина - выгодная цена, удобство, чистота и безопасность - продолжают оставаться главными ориентирами в представлении покупателей. В то время как многие ритейлеры внедряют новые технологии, потребители говорят нам, что в ближайшем будущем они не намерены существенно менять свои покупательские привычки. Потребителей гораздо меньше волнуют мобильные технологии и QR-коды, в которых заинтересована сама розничная торговля, поэтому, возможно, лучше инвестировать в какие-то другие направления".

"Удобство все еще остается девизом потребителя; людям нравится делать покупки рядом с домом или работой, и им хотелось бы, чтобы до магазина было легко добраться на машине, а у магазина - бесплатно припарковаться. Торговые комплексы за городом, как правило, предлагают бесплатную парковку, в отличие от городских магазинов, взимающих за парковку плату и тем самым лишающих себя явного преимущества. Мы можем порекомендовать управляющим городских магазинов и торговых комплексов, а также инвесторам в сфере торговой недвижимости прислушаться к желаниям потребителей и сосредоточиться на правильном понимании основ своего бизнеса. В конечном итоге это даст вам все шансы на успех".

График 3 (в отчете): Современные технологии не влияют на покупательские привычки.
(Вопрос: "Как часто вы выполняете эти действия при посещении магзинов?")


В России существует меньшее разнообразие торговых центров по сравнению с Европой (ритейл парки, аутлеты) - это не может не сказаться на предпочтениях потребителей относительно мест и частоты совершения покупок. Стрит ритейл в России практически отсутствует (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга сформировавшихся торговых коридоров больше нигде нет). Преобладание классических ТЦ определяет выбор потребителя - именно в них россияне делают основные покупки.

Так же важное значение при выборе места для совершения покупок играет локация торговых центров: в России большинство расположены за пределами центральной части городов, ближе к "спальным районам". Крупные торговые центры, которые были бы расположены в центре города, скорее единичные примеры (Европейский в Москве, Гринвич в Екатеринбурге, Кольцо в Казани).

Что касается покупок сделанных через интернет, то их число в России растет, хотя остается меньшим, чем в Европе. Все больше ритейлеров развивают онлайн формат торговли (не только книги, бытовая техника, билеты, но и одежда и продукты). Однако не все потребители готовы совершать покупки через интернет - многие лишь ищут и выбирают товары онлайн, но покупают их в магазинах.

Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE в России сказал:
"В контексте результатов данного исследования как девелоперам, так и ритейлерам Москвы следует обратить внимание на то, что покупатели будут приветствовать возможность купить качественную одежду в районных торговых центрах, расположенных в спальных районах. Постоянные пробки и растущее время в пути для того, чтобы добраться до крупных торговых центров, будут оказывать все более сильное влияние на предпочтения потребителей, повышая их интерес к ТЦ и торговым коридорам районного формата.

Если последним удастся обеспечить разумные цены, бесплатную парковку и эмоциональную привлекательность, то в ближайшие годы мы сможем увидеть миграцию потребителей. К слову, Московское Правительство уже планирует развитие торговых коридоров в спальных районах".


О компании CBRE:
Компания CBRE Group, Inc. (NYSE:CBG) со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе входит в рейтинги Fortune 500 и S&P 500 и является крупнейшей компанией в мире, оказывающей услуги в сфере коммерческой недвижимости (по размеру годового оборота в 2012 году). Компания насчитывает около 37 000 сотрудников в более чем 300 офисах (исключая аффилированные компании) и оказывает услуги владельцам недвижимости, инвесторам и арендаторам по всему миру. CBRE предлагает своим клиентам разработку стратегии, услуги по продаже и сдаче в аренду; управление недвижимостью и проектами; привлечение кредитования; услуги по оценке; услуги по девелопменту; управление инвестициями; исследования рынка и консалтинговые услуги. Более подробную информацию Вы можете получить, посетив наши сайты: www.cbre.ru и www.cbre.com

Источник - пресс-служба CBRE

28 июня 2013 г.



Новости

«ИНТЕКО» прошла стресс-тест Минэкономразвития
Компании, входящие в список системообразующих, регулярно проводят у себя оценку финансовой устойчивости (стресс-тест) и направляют результаты в профильные ведомства. Цель проведения стресс-теста - прогнозирование потенциальных негативных последствий, в случае если пандемия продолжит оказывать влияние на экономику.

new.inteco.ru

12 августа
Унесенные вирусом: восточный, западный и российский путь маркетинга в эпоху постпандемии
07 августа в 11:00 в пятничном Instagram-эфире @mapic_russia планируется поговорить о трендах на рынке торговой недвижимости, а также обсудить восточный, западный и российский путь маркетинга в эпоху постпандемии.

www.mapic-russia.ru

5 августа

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

Как трансформируется рынок складской недвижимости
Гостем пятничного эфира выставки MAPIC Russia 17 июля стал Николай Девятилов, коммерческий директор по индустриальной недвижимости Концерна "РУСИЧ". Николай поделился инсайтами рынка складской недвижимости и рассказал, как обстоят дела в этом секторе недвижимости.
29 июля
Итоги 1 полугодия 2020 года в офисной недвижимости
Аналитики компании Maris в ассоциации с CBRE подвели итоги первого полугодия 2020 года в сегменте офисной недвижимости.
22 июля

Все статьи и обзоры

14 806АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 64 компании:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: