Санкт-Петербург,

Поиск недвижимости

Ленобласть станет ближе

В конце января 2013 года вице-губернатор региона Георгий Богачев провел с главами районных администраций Ленобласти видеоконференцию, посвященную дорожному благоустройству и территориальному планированию Ленобласти. Чиновники обсудили программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 года, которую региональные власти начали разрабатывать совместно с министерством транспорта РФ еще полгода назад. Программа предусматривает вложения в размере 1 трлн 890 млрд рублей. На эти деньги построят современные развязки и путепроводы, откроют новые маршруты.

На сегодняшний день идет активная подготовка развития дорожной инфраструктуры Приозерского, Выборгского и Всеволожского района, подчеркнули участники конференции. Примечательно, что Выборг первым утвердил свой генеральный план - здесь уже ведется постановка всех зон на кадастровый учет. Как сообщает пресс-служба региональной администрации, на сегодняшний день утверждены схемы территориального планирования Ленинградской области и 13 районов.

По-прежнему острым остается вопрос финансирования дорожной отрасли. В текущем году лимиты бюджетных средств будут рассчитываться в зависимости от численности населения, протяженности автодорог и числа многоквартирных домов. Однако общий объем финансирования по-прежнему составит 10% от всего объема регионального дорожного фонда, что равняется 820 млн. рублей в год.

Итак, что же ждет петербуржцев и жителей Ленобласти в ближайшем десятилетии.

Из города в область. Метрострою быть

По словам Игоря Маилова, первого заместителя председателя Комитета по транспорту, метро как самый массовый вид общественного транспорта находится в приоритетном положении у властей.

В ближайшие пару лет планируется отрыть наземный вестибюль станции "Спасская", к 2015 году - построить "Театральную" и ввести в эксплуатацию второй вестибюль "Спортивной", в планах строительство "Спортивной-2", которая должна избавить Васильевский остров от транспортного коллапса после закрытия на ремонт "Василеостровской". К чемпионату мира по футболу 2018 года власти планируют завершить строительство станции метро "Новокрестовская", которая станет продолжением "зеленой" ветки и появится у нового стадиона. В том же году возле Морского порта откроется новая станция с тремя вестибюлями - "Большой проспект", "Шкиперская" и "Морской вокзал".

В долгосрочных планах Петербурга и области строительство Красносельско-Калининской ветки до станции "Янино", которая соединит станцию метро "Обводный канал-2" с юго-западом города. К 2017 году планируют завершить строительство областных станций "Бугры" и "Кудрово". Сейчас в этих зонах активно ведется комплексное освоение территории. Если в 2011 году в ближайших пригородах Петербурга было выведено 500 тыс. кв. м. жилья, то в 2012 объем вывода новых объектов составил свыше 1 млн кв. м. Отметим, что наиболее активно идет освоение территорий Всеволожского района - поселков Кудрово, Мурино, Девяткино.

Развязка в районе Поклонной горы

Трехуровневое сооружение, включающее путепровод и развязку, стоимостью в 2 млрд. рублей поможет снять транспортную напряженность в Выборгском районе. Отчасти поводом для строительства новых дорог стал чемпионат мира по футболу в 2018 году. По мнению проектировщиков, развязка призвана обеспечить беспрепятственную доставку болельщиков на стадион на Крестовском острове.

Путепровод проложат в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути Выборгского направления с подходами. По проекту, который еще в 2008 году по заказу правительства выполнила компания "Петербург-Дорсервис", путепровод будет четырехполосным с разделительной полосой, тротуарами и шумоизоляционными экранами. Дорога будет связана с развязкой на пересечении Северного проспекта, проспекта Энгельса и Мориса Тореза. Кроме эстакады на путепроводе предполагается строительство двух тоннелей на пересечении вышеназванных проспектов и Выборгского шоссе. Новые объекты позволят организовать непрерывное движение транспорта на этом участке. Предполагается, что путепровод будет иметь подъезд со стороны скоростной трассы, проходящей от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе с мостом через Неву.

Согласно предварительным подсчетам, полное строительство дорожных объектов около Поклонной горы обойдется городскому бюджету в 11 млрд рублей. По заявлению проектировщиков, подобная организация дорожного движения увеличит скорость транспортных потоков в пять раз.

Вместе с решениями проблем городских заторов чиновники активно обдумывают модернизацию пригородных трасс. Так, по словам властей, через два года замкнется Западный скоростной диаметр, а для того, чтобы добраться из Курортного района в Тосненский, не нужно будет заезжать в город - путь сократиться как минимум на час.

"Второе кольцо" и ЗСД

В планах 47 региона подготовка проекта КАД-2, строительство которого намечено на 2010-2015 гг. Для этого реконструируют бывшую военную трассу А-120, которая начинается в районе поселка Серово Курортного района, пролегает, минуя Выборгский район, во Всеволожский до поселка имени Морозова, после чего сливается с трассой М-18, ведущей в Кировск, и через Мгу - к Тосно. Далее дорога ведет в Гатчинский район и на север до Большой Ижоры. Расширение КАД-2 до 4-х полос сможет серьезно решить вопрос транзита потоков в Мурманск и в Финляндию.

Другой крупный проект на текущий год - строительство проезда от трассы М-11 "Нарва" до порта Усть-Луга, который призван обеспечить удобный подъезд к морскому порту. Строительство трассы Усть-Луга - Великий Новгород перенесли на 2020 год.

Для разгрузки заторов в поселке Осиновая роща областная администрация планирует проложить участок-дублер Приозерского шоссе через КАД - Скотное - Магистральное.

Также в приоритетных планах Ленобласти строительство автодороги в продолжение улиц Софийской и Оборонной, в обход населенных поселков Отрадное, Павлово на Неве и города Кировск, с выходом на трассу М-18 в северо-восточной части города Кировска и устройством развязки. Также власти намерены завершить прокладку автодороги, проходящей в обход Сертолово на участке Парголово - Огоньки, и трассу КАД до автодороги "Нарва", минуя Красное Село. На восточной границе с областью попытаются разгрузить трассу Санкт-Петербург-Колтуши, построив новый подъезд ко Всеволожску, который в будущем свяжет крупные магистрали Санкт-Петербурга с региональными областными дорогами как в севером и северо-западном направлении, так и в целом по региону.

Два заключительных участка Западного скоростного диаметра должны появиться не позднее мая 2015 года. До лета нынешнего года администрация обязалась подписать соглашение о строительстве северной (от развязки автодороги "Скандинавия" до набережной Большой Невки) и южной (от КАД до реки Екатерингофки) частей ЗСД, а также о центральном участке, который соединит обе части.

Дорога от Большого порта пройдет эстакадой, далее будет проложен мост через Морской канал, мост по контуру острова Белый, огромный вантовый мост через фарватер в устье Невы. По намывным территориям Васильевского острова дорога пройдет через полутоннель, а под набережной Смоленки уйдет в 400-метровый тоннель. Дальше строителям снова придется возводить мост через Петровский канал и переход в устье Средней и Большой Невки. Основной сложностью считают возведение вантового моста. По проекту он должен располагаться над устьем Невы. Его высота составит не менее 35 метров, а протяженность около 620 метров. Таких масштабных конструкций в Петербурге еще не было.

Напомним, что город берет на себя обязательства по инженерной подготовке территорий для строительства центрального участка магистрали, инвесторы же финансируют стройку, при этом получая право платной эксплуатации дороги сроком на 30 лет. Для администрации города строительство ЗСД стоит в приоритете: федеральным властям уже передано прошение о перечислении средств, выделенных на строительство Орловского тоннеля, от которого в Петербурге отказались, на нужды ЗСД.

Железные дороги, легкорельсовый транспорт и путепроводы

Новые трамвайные линии пустят от метро "Рыбацкое" вдоль Шлиссельбургского шоссе в Колпино, в перспективе до Отрадного. Также легкорельсовый транспорт запустят от метро "Озерки" по проспекту Энгельса через Осиновую Рощу в Сертолово, от Ириновского проспекта через ж/д пути Финляндского вокзала до Южного шоссе Всеволожска.

В планах Ленобласти строительство 7 путепроводных развязок на участке Ручьи - Лосево, а также 16 автодорожных путепроводов, связанных с организацией скоростного сообщения Санкт-Петербург - Хельсинки (14 путепроводов) и Санкт-Петербург - Москва (2 путепровода). На строительство путепроводных развязок в Гатчине, на 3 км перегона Фрезерный - Гатчина, на 87 км перегона Волосово - Вруда, на 22 км перегона Пустынька - Стекольный уже даны положительные заключения Главгосэкспертизы.

До сих пор решается вопрос с путепроводными развязками и реконструкцией железной дороги на участке Каменногорск - Выборг. РЖД и администрация Ленобласти не могут решить, кто будет финансировать проект. Местные жители беспокоятся, что без путепроводов они окажутся отрезанными от жизни: полная загрузка новой грузовой железнодорожной ветки составит 45 пар поездов в сутки. Напомним, что строительство эстакад разрабатывается в рамках проекта скоростной трассы между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Для выноса грузового направления и было предусмотрено строительство железной дороги Лосево - Каменногорск.

К окончанию реконструкции Пулково должны запустить первую линию скоростных трамваев от площади Восстания до аэропорта. К сожалению, даты строительства пока не определены.

Транспортный узел в Девяткино

Первый совместный проект города и области - транспортный хаб в поселке Девяткино - уже окончательно утвержден программой развития на период до 2020 года. По словам главного архитектора Всеволожского района Эдуарда Акопяна, "если схема будет сделана по уму, с развитием улично-дорожной сети (в том числе - на городских и федеральных землях, с продолжением проспекта Руставели и обустройством обхода вокруг Девяткино), то территорию действительно удастся разгрузить". Транспортный узел объединит автовокзал, ж/д станцию, перехватывающую парковку на 1000 машиномест. Комплекс развязки включает пешеходный тоннель под железной дорогой, параллельно с ним протянут автомобильный тоннель. Развязка будет проложена в створе продолжения Гражданского проспекта, в 800 м от будущего вокзала. РЖД уже заявил о готовности разработать технические условия для проекта. Также к реализации проекта подключен частный инвестор "Межрегиональная транспортная компания". Стоимость нового ТПУ (автовокзал, совмещенный со станциями метро и железной дороги) оценивается в 2 млрд рублей.

Помимо транспортного хаба областное правительство заявило о строительстве нового выезда из Санкт-Петербурга в районе КАД - в обход поселков Новодевяткино и Мурино с выходом на существующую автомобильную дорогу Санкт-Петербург - Матокса (Токсовское шоссе).

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что нынешняя программа вполне амбициозная. Но главное и самое приятное в ней то, что основной упор развития транспортных сетей делается не на грузоперевозки, а на пассажирские потоки. Посмотрим, выполнят ли чиновники свои обещания.

Мария Погодина специально для портала www.theproperty.ru

18 марта 2013 г.



Новости

В 2019 году девелоперы купили на 55 % меньше земли
По данным Rusland SP, в 2019 году девелоперы в Петербурге купили на 55 % меньше участков под строительство жилья по сравнению с 2018 годом. Эксперты объясняют динамику ажиотажным спросом на землю, имевшим место до ужесточения 214-ФЗ, и текущим налаживанием процессов взаимодействия банков и девелоперов, которое тормозит новые приобретения участков.

ruslandsp.com

28 января
Российская делегация на World Urban Forum-2020
Приглашаем вас в официальную российскую делегацию на Всемирный урбанистический форум WUF-10 08-13 февраля 2020 г. в Абу-Даби, ОАЭ – станьте частью знакового мирового события! Деловая программа и выставка Форума этого года ориентирована на освещение темы устойчивого развития городов и стран.

www.proestate.ru

24 января

Все новости Подписаться на RSS

Статьи и обзоры

2020. Главные тренды в складах
Рынку Московской области потребуется больше складов, ставка аренды продолжит расти, вакансия поставит новый рекорд, а e-commerce останется главным драйвером качественного развития рынка.
20 января
Низкие процентные ставки будут сохраняться на фоне замедления экономического роста
Ожидаемая глобальная рыночная конъюнктура продолжает оказывать давление на экономический рост в Европе в свете более низкого уровня активности в производственном секторе, но большей устойчивости в сфере услуг. Ожидается, что низкие процентные ставки будут сохраняться дольше, чем предполагалось, благодаря политике центральных банков. В континентальной Европе в 2020 году объем инвестиций в недвижимость останется примерно на уровне 2019 года, хотя в Великобритании возможно восстановление объемов. Основные факторы влияния на рынок недвижимости России - снижение ключевой ставки ЦБ и тенденция к увеличению ставок аренды на рынках коммерческой недвижимости, что будет создавать предпосылки для роста стоимости активов.
16 января

Все статьи и обзоры

16 554АКТУАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В Санкт-Петербурге НА СЕГОДНЯ. УДОБНЫЙ ПОИСК НЕДВИЖИМОСТИ НА КАРТЕ И ПО КАТАЛОГУ С ВЫБОРОМ ПАРАМЕТРОВ, НАПРИМЕР:

В Санкт-Петербурге с нами сотрудничают 68 компаний:

все компании

Коммерческая недвижимость

Полезные фирмы в Санкт-Петербурге: