В Петербургском стрит-ритейле отмечено оживление
В первом полугодии 2017 года в петербургском сегменте стрит-ритейла спрос на аренду и покупку торговых помещений планомерно повышался по сравнению с аналогичными периодами 2015-2016 годов, следует из исследования консалтинговой компании А2 Retail. Наибольшую активность проявляли заведения общепита, продуктовые сети, аптеки, банки, промтоварные магазины люксового сегмента, отмечают эксперты.
"Общепиты выражали интерес к развитию как в исторической центральной части Петербурга, так и в основных торговых коридорах города и спальных районах недалеко от метро. Ставки аренды при этом составляли минимум 1500-2500 руб. за кв. метр в месяц, максимум 3500-6000 руб. за кв. метр в месяц. Основными игроками сферы общественного питания в 2017 году являются KFC, Burger King, Italy Group, Ginza Project, "Север Метрополь", Delmar, ReCa Group" - рассказала генеральный директор А2 Retail Ольга Аткачис.
Продуктовый ритейл в 2017 году был активен за счет появления у крупных федеральных сетей новых форматов магазинов, расширения адресной программы, а также увеличения бюджета на аренду и покупку помещений. По мнению экспертов А2 Retail это вызвано в первую очередь высокой конкуренцией в сегменте продуктового ритейла и недостатком объектов, подходящих по конструктивным и коммерческим характеристикам. Ставки аренды при этом варьировались от 750-1250 до 1500-2500 руб. за кв. метр в месяц. Также применялась схема расчета ставок как процент (%) от товарооборота. Активными игроками выступили X5 Retail Group, "Азбука Вкуса", "Магнит", "Фермерские продукты", магазины здорового питания.
Также в течение этого года зафиксирован спрос на помещения и со стороны fashion-арендаторов премиального уровня. При этом часть из них не увеличивали количество магазинов, а лишь меняли локацию. "Их интересовали площади в первую очередь на Старо-Невском проспекте, – говорит Ольга Аткачис. – Он выгодно отличается от Невского проспекта и Большой Конюшенной улицы размером арендных ставок и большим выбором качественных площадей, хотя с учетом повышения интереса к этой локации, объем вакантных площадей здесь в последние месяцы значительно сократился. Большая Конюшенная улица, напротив, продолжила терять арендаторов премиального сегмента по причине негибкого подхода арендодателей к формированию арендных ставок".
В течение полугодия сохранялся высокий спрос и на Невский проспект, стабильно превышая количество ликвидных предложений. Основными интересантами, как и в 2016 году, выступили общепиты, сувенирные и ювелирные магазины. Среднерыночные ставки на центральной улице города составляли 6000-15000 руб. за кв. метр в месяц для всех профилей арендаторов. Вакансия в течение года в среднем не превышала 3-3,5 % от общего объема ликвидных коммерческих площадей на Невском проспекте. С учетом начала туристического сезона даже этот небольшой процент может снизиться.
"Большинство крупных игроков предпочитали заключать долгосрочные контракты на 5-7 или 10 лет, – уточняет Ольга Аткачис. – Арендодатели идут на подписание таких договоров при условии их ежегодной индексации на 5-8 %, а иногда 10 % от размера арендной ставки или на официальный размер инфляции". Также часто использовалась схема оплаты "процент от товарооборота" при наличии фиксированного минимума. В частности, в продуктовом ритейле в рамках такой схемы арендатор обычно выплачивает 4-8 % от товарооборота, представители "промгруппы", сферы услуг и прочие – 8-12 %.
"Мы ожидаем сохранения активности на рынке и не прогнозируем значительного изменения ставок и цен на коммерческую недвижимость, – заключает Ольга Аткачис. – Ставки могут корректироваться, но только на размер индексации, предусмотренной договорами аренды. Также возможно локальное удорожание коммерческих площадей в наиболее ликвидных локациях, что связано с сокращением количества вакантных площадей".
27 июня 2017 г., TheProperty.ru
Новости
Все новости Подписаться на RSS |
Статьи и обзоры
Все статьи и обзоры |